Выступление руководителя Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края О.В. Герасимовой на заседании Инвестиционного совета в Камчатском крае по вопросу "О внедрении лучших муниципальных практик по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципальных образований в Камчатском крае", которое состоялось 25.01.2017

Добрый день, уважаемые коллеги!

В целях формирования инвестиционной политики в части создания благоприятного инвестиционного климата проведена системная работа:

- на федеральном уровне разработаны «Дорожные карты» Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в РФ;

- на региональном уровне внедрен Стандарт деятельности исполнительных  органов государственной власти субъектов РФ;

- на муниципальном уровне проводится работа по внедрению лучших муниципальных практик, включенных в Атлас муниципальных практик, в соответствии с Типовым порядком мер, направленным на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях субъекта РФ.

Итогом всей этой системы является Национальный рейтинг, который и оценивает усилия органов государственной власти по улучшению инвестиционного климата.

Атлас муниципальных практик стал логичным продолжением работы по внедрению Стандарта деятельности только на муниципальном уровне. И содержит те же мероприятия, что и Стандарт, это:

- разработка документа стратегического планирования;

- разработка инвестиционного паспорта;

- наличие совета по улучшению инвестиционного климата;

- организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одно окно»;

- утверждение ежегодного инвестиционного послания;

- утверждение плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры;

- наличие доступной инфраструктуры;

- наличие системы обучения для сотрудников и другие.

Для оказания методической помощи для муниципалов сформирован «Атлас лучших практик, направленный на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях», который содержит рекомендации по достижения эффективного результата внедрения практик.

 

С 2015 года органами местного самоуправления ведется работа по внедрению успешных практик, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата и снятию излишних административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, включенных в Атлас муниципальных практик.

Этот вопрос стоит на контроле Агентства стратегических инициатив в рамках выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации.

Для внедрения успешных практик выбрано шесть «пилотных» муниципальных образований: ПКГО, Усть-Большерецкий, Усть-Камчатский, Быстринский, Мильковский и Елизовский муниципальные районы.

Но не смотря на это, всеми муниципальными районами проводится работа по внедрению успешных практик.

 

В соответствии с Типовым порядком мер органам местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края необходимо было:

  • утвердить план мероприятий по внедрению успешных муниципальных практик на территории муниципального образования, который состоит из базовых и дополнительных практик,
  •  сформировать рабочую группу для координации работы на муниципальном уровне при главах муниципальных районов и городских округов,
  • и экспертную группу, в состав которых входят представители муниципального бизнес-сообщества, для проведения общественной экспертизы внедрения практик.

Кроме того, необходимо произвести регистрацию в системе «Диалог», в целях прохождения процедуры оценки результатов внедрения успешных практик.

Практика считается внедренной после проведения ведомственной оценки, проведения общественной экспертизы и завершающим этапом является подтверждение АСИ о внедрении муниципальной практики.

Подводя итоги работы органов местного самоуправления по внедрению лучших муниципальных практик в 2016 году можно говорить о следующих результатах.

Из 14 муниципальных образований так и не утверждена «Дорожная карта» в Тигильском МР. В Пенжинском МР не сформирована экспертная группа. В Алеутском МР нет рабочей группы.

В системе «Диалог» зарегистрированы только четыре муниципалитета: Вилючинский ГО, Усть-Большерецкий, Усть-Камчатский район и Мильковский муниципальные районы. 

 

На основании анализа «Дорожных карт» городских округов и муниципальных районов, складывается следующая ситуация.

На слайде красным цветом выделены муниципальные практики, в отношении которых срок проведения ведомственной оценки прошел, желтым цветом – срок проведения ведомственной оценки не наступил,  зеленым цветом выделены мероприятия, которые реализованы в срок и проведена ведомственная оценка муниципальной практики.

Так, можно сделать вывод о том, что сроки реализации мероприятий, указанные в «Дорожных картах» не соблюдаются.

Мы, видим, что благоприятная ситуация складывается в ПКГО, УКМР и более менее в ГО Палана.

В  тоже время ситуация в ГО Палана не показательна, так как муниципалитет внес изменения в «Дорожную карту» в части корректировки сроков проведения мероприятий.

Конечно, это не говорит о том, что работа не ведется.

Если посмотреть на внедрение муниципальных практик с точки зрения проведения мероприятий, то картина будут такова.

 

Здесь мы видим, что зеленым цветом выделены мероприятия, которые фактически выполнены, т.е. в отношении которых велась активная работы и есть результат, желтым – работа ведется, срок не наступил, красным – срок прошел, мероприятия не выполнено.

Не могу не сказать и об определенных достижениях.

Сегодня, проведена ведомственная оценка 21 муниципальной практики в 4-х муниципалитетах - ПКГО, ВГО, УКМР и УБМР.

Одна практика ПКГО сейчас еще находится на ведомственной оценки.

Это, конечно, неплохой результат, но хочу отметить, что этот результат изменился только за последний месяц, благодаря нашему «стимулированию» муниципалитетов.

Необходимо чтобы эта работа была системной!

Еще раз хочу обратить внимание коллег  – мероприятия, которые содержатся в «Дорожных картах» должны выполняться в установленный срок.

Неисполнение мероприятий приводит к появлению дополнительной работы для вас в том числе: это внесение изменений в ДК, согласование изменений с Проектным офисом и как следствие – к затянутым срокам выполнения мероприятий.

Коллеги, это наша общая работа и мы, в свою очередь, готовы оказывать активное содействие для достижения лучшего результата.

Считаю, вопрос о внедрении муниципальных практик на территории муниципальных районов в 2017 году мы должны закрыть.

У меня все. Предлагаю главам ПКГО, Вилючинского ГО и Елизовского МР более подробно рассказать о ходе внедрения лучших муниципальных практик на территории муниципальных районов.

Спасибо.