11 августа 2021
Новый цифровой сервис даёт возможность пациентам и их родителям получить обратную связь от сотрудников поликлиники.
«Сервис называется «Окно доверия». Он позволяет напрямую обратиться к администрации лечебно-профилактического учреждения. Человек подходит к видеокамере и, следуя размещённой тут же инструкции, записывает свои просьбы, жалобы и другие замечания. Записи просматриваются ежедневно», – рассказала руководитель информационно-технического отдела ГБУЗ КК «Городская детская поликлиника №1» Ульяна Войцеховская.
Детская поликлиника №1, в которой обслуживаются 30 тысяч камчатских детей, стала участником проектов «Бережливая поликлиника» и «Новая поликлиника», что вместе с внедрением ИТ-технологий позволило существенно повысить качество медицинской помощи. Вместо «Листа проблем», создание которого подразумевал один из проектов, здесь было решено организовать «Окно доверия».
«Открывая такое окно, мы опирались на успешный опыт наших сахалинских коллег. Это продуманный шаг, необходимый для обратной связи с нашими пациентами, чтобы они не тратили время на ожидание встречи с главным врачом. Ведь еще 5 лет назад я приходила на работу, а меня человек 20 уже ожидали с жалобами в приемной. Мы готовы к тому, что в «Окно доверия» будут поступать критические замечания», – отметила главный врач ГБУЗ КК «Городская детская поликлиника №1» Светлана Кремер.
По словам Светланы Кремер, на сегодня зарегистрировано около 10 жалоб и почти все связаны с нехваткой врачей. Для решения кадрового вопроса в этом году были приглашены на работу пять педиатров, два ЛОР-врача, офтальмолог и невролог. Специалисты уже этой осенью должны прибыть на полуостров и приступить к работе.
«Окно доверия» находится на втором этаже напротив регистратуры. Пациент или его родитель, желающий задать вопросы организации медобслуживания, записывает своё обращение на камеру, затем оно поступает в администрацию учреждения. Там же организована прямая связь со страховым представителем. Отметим, что за последние два года всё чаще стали поступать устные и письменные благодарности от родителей.
Напомним, «Бережливая поликлиника» и «Новая поликлиника» - проекты по совершенствованию доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь, создания комфортной среды для пациентов в медицинском учреждении. Проекты предполагают вовлечение в процесс оптимизации медицинской деятельности каждого сотрудника и максимальную ориентацию на пациента.