15 апреля 2022
Он необходим и Камчатке.
Президент РФ Владимир Путин дал поручение разработать отдельный закон о северном завозе. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства РФ Юрий Трутнев после совещания у главы государства.
В интервью для телеканала «Россия-24» он напомнил, что ситуация прошлой осени, когда ряд судов не мог пройти в сложившейся погодной ситуации и им нужна была проводка ледоколом, обратила на себя внимание в части организации работы по северному завозу.
«У нас сегодня северный завоз осуществляется каждым субъектом Российской Федерации отдельно, а часто это даже на уровне муниципальных образований. Но это сложно сделать на уровне муниципальных образований. Огромная страна, огромная дорога, сложная ледовая часть в части Северного морского пути. Кроме того, мы уже касались этой темы – подросла стоимость кредитных ресурсов, и если мы муниципалитеты и субъекты бросим с этой ситуацией один на один, то просто повысится конечная цена. Продукты, медикаменты, строительные материалы приедут к грузополучателю дороже намного. Мы подсчитывали, у нас получается, что если сейчас не оказать помощь в северном завозе, то инфляция в тех территориях, куда придут грузы, будет с коэффициентом 1,5 к среднероссийской. Это недопустимо. Поэтому мы внесли сегодня предложения о необходимости субсидирования кредитных ресурсов, работающих в рамках северного завоза, и глава государства Владимир Владимирович Путин дал поручение вообще разработать отдельный закон о северном завозе», - рассказал Юрий Трутнев.
Он отметил, что единым оператором северного завоза может выступить министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Закон о северном завозе как никогда актуален сегодня для Камчатки. Удаленность полуострова от мест расположения основных поставщиков и производителей товаров страны, а также сложная логистическая система их доставки в Камчатский край определяют направления развития региона, среди которых – обеспечение основными продуктами питания населения полуострова, в том числе отдаленных и труднодоступных районов. Система снабжения потребительскими товарами, необходимыми для жизнеобеспечения населения, складывается за счет обеспечения поставок индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые одновременно осуществляют и розничную продажу товаров.
Сегодня наиболее остро при формировании розничных цен на товары стоит вопрос компенсации транспортных расходов хозяйствующего субъекта, образующихся при его доставке, так как транспортные расходы оказывают непосредственное влияние на уровень торговой надбавки к закупочной цене продукции и, соответственно, конечной стоимости для потребителя. Кроме того, нерегулярность грузовых рейсов морского транспорта в труднодоступные населенные пункты, сложные климатические условия, а также несоответствие судов природным особенностям в пути их следования и условиям перевозки доставляемых грузов часто приводят к задержкам поставок продукции и существенно снижают ее качество, что негативно влияет на формирование необходимого запаса продовольствия и вызывает обеспокоенность населения в отдаленных районах края.