13 ноября 2024
В рамках данной работы краевым министерством финансов осуществлен сбор и анализ обратной связи.
В министерстве финансов Камчатского края в рамках внедрения стандартов клиентоцентричности был проведён сбор и анализ обратной связи по взаимодействию с органом исполнительной власти.
«Правительством Камчатского края разработана Стратегия социально-экономического развития региона до 2035 года, в соответствии с которой ведётся поэтапная работа по внедрению в органы исполнительной власти клиентоцентричного подхода. Одной из основных целей Стратегии является развитие системы обратной связи. Так, структурными подразделениями министерства финансов Камчатского края были проведены опросы с целью выявления удовлетворенности клиентов взаимодействием и решением проблем, возникающих в процессе работы Министерства. По результатам опросов уровень удовлетворенности клиентов составил выше 70 %,» — сообщил министр финансов Камчатского края Александр Бутылин.
Сбор и анализ обратной связи – исключительно важная задача, так как для любого исполнительного органа требуется максимально эффективное внутреннее взаимодействие, коммуникация с обращающимися лицами.
«При анализе оценивалась степень удовлетворенности клиентов по различным критериям. Основная цель – это улучшение взаимодействия при осуществлении деятельности министерства, сокращение временных затрат в работе, сокращение количества неэффективной работы, что будет способствовать в конечном итоге направлению высвобожденных ресурсов на более эффективное решение задач Министерства», – добавил министр.
Александр Бутылин отметил, что в дальнейшем сбор и анализ обратной связи будет осуществляться ежеквартально, по результатам которого будет выявлена необходимость реинжиниринга процессов Министерства.
Сбор и анализ обратной связи для внешних клиентов (граждане, организации) осуществляется с помощью инструментов страницы министерства финансов на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края, таких как:
1) виджет «Обратиться»;
2) виджет «Оцените качество взаимодействия с Министерством (КГКУ «ЦФО») по результатам рассмотрения обращений»;
3) виджет «Оцените удобство доступа к информации о деятельности Министерства (КГКУ «ЦФО») на странице Министерства официального сайта исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) сервис «QR-качество»;
5) обращения граждан в письменном виде и посредством личного приема;
6) электронная почта Министерства.
Напомним, что 30 октября 2023 года утверждена стратегия социально-экономического развития Камчатского края. В основу стратегии положен принцип клиентоцентричности. Акцент сделан на основные потребности человека в различных сферах его жизнедеятельности. В стратегии учтены положения федерального и регионального законодательства, документов стратегического планирования федерального и регионального уровней.
Справка.
Клиентоцентричность – концепция развития, в основе которой лежит удовлетворение интересов и потребностей клиентов.
Клиент – физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с государством или муниципальным образованием с целью удовлетворения своих потребностей.
Процесс – повторяемая совокупность логически взаимосвязанных действий и процедур, направленных на предоставление услуг или осуществление функций.