Молокозавод Петропавловский активно внедряет систему маркировки продукции

10 сентября 2021

На предприятии запущена система обязательной маркировки мороженого.

Заместитель председателя правительства Роман Василевский и министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности региона Вячеслав Черныш посетили крупнейший молокозавод края.


«Предприятие идет в ногу со временем, осваивает новые технологии, в том числе и маркировки продукции. Это дается непросто, потому что у нас небольшое количество заводов и поучиться не у кого. Но предприятие активно сотрудничает со специалистами из Москвы. Запуск первой волны маркировки здесь прошел гладко, успешно маркируется мороженое», - сказал Роман Василевский.


Маркировка молочной продукции вводится с целью улучшения контроля качества продуктов, многие из которых скоропортящиеся, а также уменьшения на рынке доли фальсификата. Каждому товару присваивается код, который регистрируется в системе «Честный ЗНАК». С 1 июня была запущена обязательная маркировка мороженого и сыров. С 1 сентября начали маркировать продукцию со сроком годности более 40 суток.


«Мы активно работаем над внедрением этой технологии. Уже месяц у нас трудится специалист из Москвы, помогает нам вводить новое для нашего предприятия оборудование.  Сейчас активно выходим на систему «Честный знак». Введение маркировки мы должны завершить до 1 декабря, но уже сейчас мы будем стараться маркировать всю продукцию и вводить ее в систему. Делается это для того, чтобы, когда наступит время, оборудование нас не подвело», - сказал Андрей Рогожников, директор предприятия. 


С помощью маркировки проверить легальность выставленного на прилавок продукта сможет любой человек: достаточно скачать приложение «Честный ЗНАК» и отсканировать QR-код. На экране высветится производитель, срок годности и множество другой информации о продукте. Это защитит граждан от недобросовестных производителей, которые маскируют низкое качество продукта, вводя в заблуждение конечного потребителя.


Напомним, запрет оборота немаркированной продукции наступит в три этапа: первая группа (мороженое и сыры) была запущена 1 июня 2021 года, вторая (молочная продукция со сроком годности более 40 дней) – 1 сентября 2021 года, третья (молочная продукция со сроком годности менее 40 дней) запускается 1 декабря 2021 года.