26 августа 2022
Единая Дальневосточная авиакомпания «Аврора» за семь месяцев 2022 года выполнила в Петропавловск-Камчатский и обратно 1 475 рейсов и перевезла 95 090 пассажиров.
Авиакомпания выполняет рейсы с Камчатки по четырём основным направлениям, рейсы ещё в два направления выполняются под коммерческим управлением группы компаний «Аэрофлот», рассказали в АО «Авиакомпания «Аврора».
С начала этого года было выполнено 210 рейсов в Северо-Курильск, 232 — в Магадан, 126 — в Южно-Сахалинск, 466 — в Анадырь. Стоимость перелётов по первым двум направлениям начинается от 1100 рублей и не превышает 4 450, стоимость по двум другим начинается от 2000 рублей и не превышает 7500. Перелёты выполняются на собственных судах компании, а также бортах Камчатского авиационного предприятия, авиакомпаний «Авиашельф» и «Якутия».
Кроме того, по маршрутам «Петропавловск-Камчатский – Владивосток» и «Петропавловск-Камчатский – Хабаровск» авиакомпания «Аврора» выполняет рейсы под коммерческим управлением «Аэрофлота». Всего авиаперелётами по этим направлениям воспользовалась 81 186 пассажиров.
Добавим, что два дополнительных направления из Петропавловска-Камчатского — во Владивосток и Хабаровск, предложил учесть в маршрутной сети компании губернатор Камчатского края Владимир Солодов на совещании, которое провёл Президент РФ Владимир Путин в рамках ВЭФ-2021.
Напомним, Единая Дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году на базе крупнейшей в ДФО авиакомпании «Аврора» по поручению Президента России. Акционерами авиакомпании являются правительства всех 11 субъектов Дальневосточного федерального округа и Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.
На сегодняшний день начата работа по обновлению флота единой авиакомпании. Согласованы планы поставок 45 отечественных воздушных судов для работы во всех сегментах маршрутной сети единого дальневосточного перевозчика, сообщается на сайте Правительства РФ.
Работу Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» позитивно оценил председатель федерального Правительства Михаил Мишустин.
«Очень важно, что практически вся линейка необходимых воздушных судов будет производиться в Российской Федерации. Мы посетили все заводы, где они производятся. Вся линейка – L-410, «Байкал», Ил-114, «Суперджеты», МС-21 по плану будут осваивать новые пространства. Президент не раз говорил, что связанность нашей страны – одна из главных задач, которые сегодня решает в том числе Дальневосточная авиакомпания. Что также очень важно, это тарифы, доступность для простых людей перелётов в соседний регион. Конечно, это было совершенно недопустимо, когда для того, чтобы прилететь из одного города Дальнего Востока в другой, необходимо было лететь через Москву либо через самые дальние регионы. На сегодняшний день эта задача решается, и нужно очень внимательно следить, чтобы тарифная политика строилась в соответствии с возможностями людей», — подчеркнул Михаил Мишустин во время визита в Читу.
В первом полугодии 2022 г. общий пассажиропоток Авиакомпании «Аврора» составил 524 тыс. человек (+16 % в сравнении с первым полугодием 2021 г.).
Выполнение межрегиональных социально значимых маршрутов в рамках единой дальневосточной авиакомпании субсидируется в рамках постановления Правительства РФ № 1172. В 2021 году полёты выполнялись с августа по декабрь по 20 социально значимым маршрутам и объём субсидий поставил 1,4 млрд руб. благодаря которым было выполнено 1934 рейса, которыми воспользовались без малого 70 тыс. пассажиров.
В 2022 году число маршрутов в рамках этой программы субсидирования выросло до 36, субсидии – до 5,9 млрд руб. В 2022 году ожидается перевозка 250 тыс. пассажиров по доступным тарифам, субсидируемым Правительством РФ. В рамках программы субсидирования запланировано выполнение около 8 тыс. рейсов в 2022 году.
За семь месяцев 2022 г. с января по июль, по социально значимым маршрутам уже было выполнено 3660 рейсов и перевезено более 156 тыс. пассажиров. В 2022 г. максимальный тариф на социально значимых маршрутах составляет от 1038 руб. до 10 673 руб. в зависимости от направления. На ряде маршрутов после начала работы Дальневосточной авиакомпании наблюдается значительное снижение тарифов (от 36% на маршруте Владивосток – Советская Гавань до 80 % на маршруте Южно-Сахалинск – Советская Гавань).
Создание единой Дальневосточной авиакомпании направлено на рост доступности перелётов между регионами ДФО для граждан и повышение транспортной связанности Дальнего Востока России.
Фото: Александр Суров