Вниманию граждан: внесены изменения в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов

26 декабря 2016

Внесены изменения в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2016 №629 «О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее – Правила) с сентября 2016 года установлен новый срок для предоставления государственного жилищного сертификата в банк – 3 (три) месяца, а не 2 (два), как было ранее. Срок действия сертификата остался прежний и составляет с даты выдачи его владельцу – 7 (семь) месяцев.

Кроме того, были внесены изменения в перечень документов для участия в Подпрограмме (добавлены копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи).

Пункт 24 Правил изложен в следующей редакции: «Списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируются, в отношении граждан - участников Подпрограммы, в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального Закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Закон №125-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона №125-ФЗ в первую очередь государственные жилищные сертификаты предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, рожденным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), во вторую очередь – пенсионерам, в третью очередь - гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в четвертую очередь - работающим гражданам.

Также, с 01.01.2017 года для признания участником Подпрограммы пенсионерам необходимо представлять справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (в случае, отсутствия пенсионного удостоверения).

Изменились сроки выдачи сертификатов и представления отчетности в рамках приказа Минстроя России о выдаче бланков сертификатов.

Существенным нововведением является возможность продления банком срока действия договора банковского счета, заключенного с владельцем сертификата, в целях предоставления ему времени для устранения причин, препятствующих приему банком договора купли-продажи для оплаты, и повторного представления документов для перечисления социальной выплаты в банк.

Кроме того, распорядитель счета - владелец сертификата для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилого помещения вместо свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретаемое гражданином – участником Подпрограммы и членами его семьи жилое помещение (жилых помещений).

Указанные изменения предусматривают приведение норм Правил в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступающим в силу с 1 января 2017 года.