В новом сезоне «Цифрового ликбеза» расскажут про защиту от мошенничества с дипфейками, доксинга и кражи аккаунтов

21 февраля 2024

Уроки цифровой грамотности и кибербезопасности для школьников в рамках проекта «Цифровой ликбез» пройдут на Камчатке.

«Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России проводит с 19 февраля по 17 марта всероссийский проект «Цифровой ликбез».

Материалы нового сезона посвящены таким темам, как защита от мошенничества с использованием дипфейк-технологий, доксинга и кражи аккаунтов. Они включают в себя три мультипликационных видеоролика и методические материалы для педагогов.

Главной героиней видеороликов снова станет журналистка рыбка Лина, которая ведет колонку в корпоративном журнале о способах защиты от цифровых угроз в подводном мире. По сюжету к Лине обращаются подводные жители Оушенсити и рассказывают свои истории, в которых они попадаются на уловки интернетмошенников. Так, из видеороликов школьники узнают, как определить дипфейки, что такое доксинг и как избежать кражи аккаунтов.

Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать о том, как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотности в доступном интерактивном формате. Материалы проекта доступны на сайте цифровойликбез.рф

«Крайне важно рассказывать школьникам на простых и понятных примерах о потенциально опасных вещах в сети, ведь мошенники становятся все изощреннее, и даже опытные пользователи могут попасть в ловушку. Дип-фейки, похищение аккаунтов, доксинг – все то, что еще вчера было предметом изучения футурологов, сегодня стало реальностью. Здорово, что «Лаборатория Касперского» уделяет большое внимание этим темам и делится своей экспертизой на страницах «Цифрового ликбеза», — комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика», Сергей Плуготаренко.

Контент проекта также включает в себя методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс на уроках на уроках по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях, для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.