Тему наставничества обсудили камчатские педагоги в рамках Августовского совещания работников образования

27 августа 2020

Дискуссионная площадка «Внедрение целевой модели наставничества в образовательных организациях Камчатского края» собрала более 50 специалистов.

Курировала работу площадки заместитель министра образования Камчатского края Юлия Горелова. Обсуждались общие вопросы внедрения методологии наставничества, разработанной Министерством просвещения РФ, и опыт работы в этом направлении общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования региона. В режиме видеоконференции были озвучены 5 докладов.

О целевой модели наставничества обучающихся как инструменте формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и ориентации обучающихся рассказала модератор площадки, старший методист отдела сопровождения проектов и программ в области образования Камчатского института развития образования Анастасия Лузгина.

«Наставничество способствует достижению положительных эффектов, среди которых не просто повышение образовательных результатов, осмысленный выбор профессии, развитие профессиональных компетенций, но прежде всего повышение мотивированности, осознанности, развитие эмоционального интеллекта, появление потребности в качественной самореализации, самоидентификации, коммуникативности, развитие метапредметного и межпредметного мышления, повышения уровня общей и профессиональной культуры, налаживание горизонтальных и вертикальных связей», — рассказала Анастасия Лузгина.
На сегодня перед образовательными организациями стоит задача сформировать банк наставников, разработать программы наставничества и приступить к их реализации.
— «Если вы хороши в своем деле, хотите рассказать о нем, понимаете потребность вашей отрасли в молодых мотивированных кадрах, готовы растить их из сегодняшних школьников и студентов, рассмотрите ваши возможности. Сообщество работодателей и профессионалов различных отраслей экономики уже сегодня может вступить в наставническую деятельность», — добавила Анастасия Владимировна.

С докладом «Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс» выступила начальник экономического отдела Отделения по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ Ирина Минкевич. Своим видением в вопросах наставничества также поделились педагог–психолог МБОУ «Средняя школа №11» г. Петропавловска–Камчатского Оксана Назаренко и участники из Вилючинска — методист МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Елена Хамлюк, директор МБОУ ДО «Дом детского творчества»  Руслана Романенко.

Руководители и педагоги образовательных организаций пришли к выводу, что наставничество должно стать системной деятельностью любой образовательной организации Камчатского края. В наставничество могут быть включены любые обучающиеся, в том числе дети с особыми образовательными потребностями и возможностями.