Робототехника – не хобби, а целая жизнь!

9 февраля 2018

В каждом уголке страны сегодня открываются кружки робототехники. Не стал исключением и Камчатский край. Многие относятся к этому направлению инженерии как к хобби, чему-то на грани фантастики. Но есть настоящие энтузиасты, которые в очередной раз доказывают, что робототехника может стать делом всей жизни.

Более 7 лет назад кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры информатики Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга Александр Евгеньевич Рязанцев организовал на базе вуза студенческий лагерь «Информатик». Ребята ездили по отдаленным районам Камчатского края, чтобы рассказать о новых информационных технологиях. Школьники Мильково, Эссо, Термального с удовольствием постигали азы инженерного искусства. Так возникла идея создания профильных детских школ робототехники.

Ежегодно для ребят Камчатского края, увлеченных созданием роботов, открыты двери зимней и летней школ робототехники. Неравнодушные студенты обучают детвору конструировать различные по сложности машины. Такие тематические смены завершаются фестивалями, в рамках которых юные изобретатели представляют свои творения.

Активная работа в этом направлении ведется в технопарке, который открыт в ноябре на базе Камчатского центра детского и юношеского технического творчества при поддержке Правительства Камчатского края. Около 200 детей Петропавловска-Камчатского, Вилючинска и Елизова в возрасте от 7 до 17 лет с интересом погружаются в робототехнику день ото дня.

Как отмечает студент КамГУ им. Витуса Беринга, неоднократный победитель и призер всероссийских и региональных конкурсов и фестивалей по робототехнике, автор проекта по робототерапии, педагог дополнительного образования детского технопарка Юрий Михайлов, работа с детьми очень увлекательна: здорово осознавать, что в твоих руках будущее страны! Молодой ученый уверен, что инженер – это не профессия, это образ жизни!

Сегодня в планах реализация двух больших проектов, к тематике которых ранее никто не обращался. Один из них – большое исследование, которое поможет ответить на вопрос, насколько эффективно использование человекоподобных роботов для лечения детей с ограниченными возможностями здоровья. Другой посвящен разработке беспилотных подводных аппаратов.

Кроме этого, в ближайшем будущем планируется открытие лаборатории робототехники на базе КамГУ им. В. Беринга, где студенты и школьники региона под руководством Александра Рязанцева будут разрабатывать робототехнический комплекс для использования в образовательных организациях Камчатского края. И уже сейчас понятно, что для многих из юных изобретателей робототехника – не просто любимое занятие, а целая жизнь.