Педагоги летних смен лагерей языкового и этнокультурного погружения прошли курсы повышения квалификации

30 мая 2019

В Камчатском институте развития образования состоялись курсы повышения квалификации для педагогов края по теме «Содержание работы пришкольных лагерей «Мой родной язык».

Программа была адресована, прежде всего, работникам образовательных организаций, задействованным в работе летних смен лагерей языкового и этнокультурного погружения, организация которых запланирована на летние месяцы 2019 года. Курсы повышения квалификации прошли 13 педагогов Олюторского, Карагинского, Тигильского муниципальных районов.

Основная цель программы курсов  - привлечь  внимание педагогических работников образовательных организаций к изучению родных языков коренных народов Камчатки. Содержание программы направлено на формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родных языков в речевой практике, а также воспитание чувства уважения к языку, сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь. Программа лагеря языкового погружения может иметь своё продолжение в подготовке проектов, посвященных особенностям языка, его лексике, морфологическим особенностям, этимологии и др.

В ходе курсов слушатели научились разрабатывать программы для организации работы пришкольного лагеря «Мой родной язык» с учетом специфических возможностей образовательной организации, имеющимися ресурсами в области сотрудничества с представителями коренных малочисленных народов Камчатки, в том числе мастеров различных ремесел и искусств, охотников, рыбаков, оленеводов; писателей и исследователей языка коренных народов Камчатки. Эти программы направлены на развитие навыков ведения диалога и совершенствования интерактивного компонента общения на родном языке для дальнейшего практического использования. Содержание программ обеспечивает взаимосвязь изучения языка с исследованием истории изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

Этнокультурное содержание курса позволило педагогическим работникам образовательных организаций Камчатского края актуализировать знания в области родного языка и культуры коренных малочисленных народов Севера, ориентировано на овладение родным языком, традиционными знаниями, приобщение к культурному наследию, сохранение прогрессивных традиций семьи и быта, самореализацию детей в современной жизни.