Обучающие курсы по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра прошли педагоги на Камчатке

25 октября 2021

Курсы повышения квалификации «Выбор инклюзивного маршрута и стратегии инклюзии детей с РАС в образовательной организации» состоялись на базе Камчатского института развития образования.

В течение двух дней теоретические знания и  практические мастер-классы для педагогических и руководящих работников образовательных организаций региона представила кандидат биологических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа Оксана Минаева.

«Это не первый мой визит на Камчатку, и я с нетерпением ждала очередного приезда  — более благодарных слушателей  не встречала нигде. Настолько жадно воспринимают информацию, формулируют четкие понятные вопросы. Вместе мы сформировали программу, которая отвечает всем запросам специалистов. Расстройства аутистического спектра у детей — это вызов современному обществу, требующий повышенного внимания. Старые методы и технологии уже не работают, поэтому специалисты хотят получить навыки, которые позволят им быть подготовленными для работы со сложнейшим контингентом социума. Наша задача была встроить обновления в уже отлаженную, работающую систему коррекционной помощи детям с аутизмом», — рассказала Оксана Минаева.

Программа курсов предполагает изучение основных подходов к оценке инклюзивного потенциала ребенка с РАС, технологий организации образовательного пространства, стратегий инклюзии детей с РАС с учетом индивидуального профиля развития.

«Мне посчастливилось побывать на очень эффективных, конструктивных и глобальных курсах, которые посвящены детям с особенностями в развитии. Я под большим впечатлением от знаний, полученных на курсах Оксаны Минаевой. Хочу поблагодарить методистов и специалистов кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Института развития образования за предоставленную возможность. В особенности большое спасибо старшему преподавателю кафедры Светлане Ложановой. Получить информацию от практикующего специалиста с огромным опытом — это большая удача», — поделилась впечатлениями учитель-дефектолог, учитель-логопед Виктория Назаревич.

«Для меня, как специалиста, который только начал работу с детьми с нарушениями аутистического спектра — это очень ценный опыт. Фундамент для педагогов-новичков, работающих в этой сфере, заложен основательный. Оксана Минаева, вложившая в нас полезную информацию, вдохновила на дальнейшую учебу», — добавила коллега Ольга Чарушина.

Всего обучение прошли 30 человек. Полученные знания они смогут применить в диагностике и составлении программ коррекционной работы.