5 апреля 2024
На базе Центра развития ребенка – детского сада № 39 в рамках методического семинара для педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, 3 апреля состоялся семинар «Приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина».
На семинаре рассматривался вопрос поддержки и развития детского чтения как приоритетного направления в культурной и образовательной политике Российской Федерации.
В ходе семинара, который проводился с использованием приема развития критического мышления «Фишбоун», педагоги проанализировали проблемы приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, с которыми столкнулось наше общество: это и современные родители, вынужденные слишком много работать, и особенности развития современных детей, и отсутствие культуры семейного общения и чтения, и подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры, и многое другое.
«Рассмотрели ценность чтения художественной литературы, в том числе богатство, выразительность и точность стихотворений и стихотворных сказок А. С. Пушкина как образца русского языка для развития речи, мышления и воображения ребенка, обогащения его эмоций, знакомства ребенка с жизнью общества и природы, миром человеческих чувств и взаимоотношений», – рассказала руководитель семинара, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Камчатского института развития образования Оксана Суббота.
Обсудили формы организации работы, методы, приемы и технологии, а также познакомились с нетривиальными приемами приобщения детей к русской художественной литературе.
«Сказки и стихотворения А. С. Пушкина должны быть неотъемлемой частью детского чтения для приобщения ребенка к богатству и величию родного языка», – отметили участники семинара.
В заключение педагоги поделились планами использовать практические технологии, с которыми познакомились на семинаре в рамках празднования 225-летнего юбилея А. С. Пушкина.