Интервью с учителем. Учитель и ученики: когда любовь взаимна

5 октября 2017

Наше знакомство с Еленой Ивановной не было случайным: ее ученица Надежда Курылова стала победителем краевого фотоконкурса «Селфи с любимым учителем». Именно так: с любимым учителем!

Разговор с Еленой еще раз убедил в том, что учитель – это не профессия, а призвание. Именно к таким людям тянутся школьники, прислушиваются каждому их слову, стараются быть похожими в поступках …

Каким должен быть современный урок, в чем «рецепт» учительского успеха – об этом и многом другом  Елена Кириллова рассказала в интервью.

Елена Ивановна, каким был ваш путь в педагогику?

Мой педагогический стаж – свыше 40 лет. Всю свою  жизнь я в школе. Моя мама, Екатерина Андреевна Фисенко, была учителем. На её долю выпала миссия быть директором школы, директором детского дома, возглавлять учебную часть школы. Моими игрушками был мел, школьная доска. Мы жили на Алтае, где и прошли мои детство и юность. На Камчатке я оказалась волею судьбы.

Чьи слова или живой пример стали для Вас главным ориентиром в педагогической деятельности?

Елизовская средняя школа № 1 им.  М.В. Ломоносова  стала моим первым институтом педагогики. Меня, начинающего учителя, воспитывали прекрасные люди –  Светлана Михайловна Болтенко, Олег Никитович Мамченков, Софья Гурьевна Белякова, Аяна Михайловна Гусева, Раиса Сергеевна Чистякова, Ирина Тимофеевна Макеева. Пример их человеческой порядочности, тактичности, профессиональной грамотности стал моим жизненным кредо. Это и есть ориентир в моей педагогической деятельности.

Что значит, по вашему мнению, быть учителем?

Учитель – это не только школа и десятки любопытных глаз на уроке.  Это прежде всего человек во всех ипостасях: дома, на улице, в маршрутке, в магазине.

В последнее время мне приходится работать с детьми переходного возраста – учениками Елизовской районной вечерней (сменной) школы. Это дети, которые в школе сидели на последних партах и никогда не верили, что они могут ответить на уроке и им скажут «Ты молодец!», «Ты умница!». Эти дети боятся поверить в себя. Это ребята с нераскрытыми талантами. Поэтому и работает наш коллектив над коррекцией знаний и душ.

Сегодня немало спорят о задачах современной школы, о роли современного учителя, что вы думаете об этом?

Современный учитель – это не интерактивная доска, компьютер, Интернет.  Конечно, все эти технические приспособления давно вошли в привычку и являются частью урока, но современный учитель должен уметь так организовать учебный процесс, чтобы ребёнок сам захотел добывать знания. 

Целевая установка современного урока заключается в первую очередь в том, чтобы умело использовать все возможности для развития личности учеников, воспитывать их как социально активных членов общества, которые умеют принимать самостоятельные решения и заниматься самообразованием на протяжении всей последующей жизни.

Учитель должен верить в возможности каждого ребенка, стимулировать и поддерживать стремление учеников проявлять и развивать свои способности, обеспечивать успешное протекание их самопознания и саморазвития.

Можно сказать, что каждый урок в современной школе – это  сотрудничество учителя и ученика, нацеленное на результат.

В чем вы видите результаты вашей работы?

Результат в работе для меня очевиден: дети сдали экзамены и  выбрали дальнейший жизненный путь! Если через годы тебя узнают и кричат на всю улицу: «Елена Ивановна! Здравствуйте!», то это, я считаю, тоже результат моего труда и усилий.

И каков ваш «рецепт» учительского успеха?

Надо работать честно и с душой, чтобы ребёнок на уроке чувствовал себя свободно и комфортно и ему не хотелось уходить из школы.