Девятиклассница из Тигильского района заняла третье место во Всероссийском конкурсе сочинений на родном языке

12 октября 2023

По итогам мероприятия будет издан сборник конкурсных сочинений, в который войдёт и работа камчатской школьницы.

Сочинение на корякском языке школьницы из Лесновской основной общеобразовательной школы Тигильского района Марии Ягановой вошло в число победителей Всероссийского конкурса, организованного Федеральным институтом родных языков народов Российской Федерации.

В конкурсе на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке приняли участие 528 работ из 65 субъектов. Было представлено 460 сочинений — на русском языке, 68 — на родном языке, 29 — на языках народов России.

В номинации «Описание русской культуры на родном языке» (среди обучающихся 8–9 классов) третье место присуждено ученице 9 класса Лесновской основной общеобразовательной школы — Мария Яганова написала сочинение на корякском языке в жанре очерка на тему русского праздника Масленицы. К участию в конкурсе школьницу подготовила её педагог Владислава Яганова.

«В федеральном этапе конкурса в номинации „Сочинение о своей культуре на русском языке“ от Камчатского края приняли успешное участие ученица 11 класса средней школы № 36 Петропавловска-Камчатского Александра Савенко и её педагог Мария Ускова, ученица 6 класса Усть-Хайрюзовской школы Тигильского района Сания Рахманкулова и её педагог Амулан Зеленкова. Благодарность за участие в региональном этапе конкурса получил ученик 4 класса Центра дистанционного образования школьников Камчатского края Богдан Лиханов и его педагог Ольга Вайнеткан», — рассказал заведующий кафедрой родных языков, культуры и быта КМНС Камчатского института развития образования Александр Волков.

Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранения ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности посредством самостоятельной творческой работы над созданием художественного текста. Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный. Все его участники получают сертификаты. Победители и призёры конкурса награждаются ценными подарками и дипломами.