Центр «Точка роста» успешно работает в Корякской школе Елизовского района

29 октября 2019

Открытию центра "Точка роста" в Корякской школе предшествовала большая подготовительная работа, заключавшаяся в подборе и обучении кадров, в организации и проведении ремонтных работ, закупке оборудования, его установке и наладке, в составлении перечня программ для реализации и организации набора детей.

В весенне-летний период проводились ремонтные работы в двух помещениях центра. Помимо подрядчиков, активное участие в них принимали и заинтересованные сотрудники школы. Педагоги прошли онлайн-обучение в рамках дистанционной образовательной сессии, а учитель технологии Иван Рахманов принял участие в очном модуле на базе детского технопарка «Кванториум» в городе Южно-Сахалинске.

«В первых числах августа началась поставка оборудования для предметных областей. Для преподавания технологии получены ручные и электроинструменты, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, конструкторы LEGO, 3D-принтер и расходные материалы к нему. Для проведения занятий по основам безопасности жизнедеятельности мы приобрели новые манекены-тренажеры и медицинские средства для оказания первой помощи. Закуплены наборы для организации кружка по шахматам. Приобретена мягкая мебель для медиазоны и шахматной зоны ― сегодня одно из самых любимых мест ребят. Среди оборудования наибольший интерес детей, конечно, вызывают беспилотные летательные аппараты, шлем виртуальной реальности и 3D-принтер. Это стало понятно, когда большинство учащихся записались в кружки, где предполагается применение данного оборудования»,―рассказала директор Корякской школы Надежда Лымарева.

В первую половину дня в центре реализуются основные общеобразовательные программы: «Технология» для учащихся 5-8 и 11 классов, «Информатика» для учащихся 7-11 классов и «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-11 классов; во вторую половину дня помещения центра используются для проведения внеклассных мероприятий, организации работы кружков по различным направлениям.

«С открытием центра в школе заработали новые кружки, которые дети посещают с большим удовольствием. Это «Шахматы», интерес к которым проявляют учащиеся всех возрастов, поэтому в ближайшее время мы планируем открыть новые группы, «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды» для учащихся 5-6 классов, «Геофизические технологии» для учащихся 7-8 классов, «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» для учащихся 7-8 классов, «Школьная газета ― издательское дело» для учащихся 5-10 классов (в перспективе хотим создать школьный пресс-центр), «Первая помощь», «Светофор» для учащихся 5-7 классов, «Космическая верстка» для учащихся 7-8 классов. Уже не первый год обучающиеся 4-5 и 7-10 классов занимаются в кружке «Робототехника», где благодаря созданию центра появилось новое оборудование»,―отмечает руководитель центра «Точка роста» Наталья Цеван.

24 сентября, в день открытия центра, и 1 октября в рамках IX Камчатского образовательного форума руководство и педагоги школы провели экскурсию по центру и мастер-классы для гостей. По их общему мнению, центр «Точка роста» для школьников ― это возможность получить новый опыт и современные знания, найти себе хобби или себя в профессии, для педагогов ― возможность развиваться и творчески реализовываться.

«С появлением центра в школе произошли серьезные изменения. Радуют светлые отремонтированные помещения, медиазона, шахматная гостиная, впечатляет оборудование и его возможности, вдохновляют широкие перспективы, открывающиеся перед нашими детьми… Да и у педагогов как-то иначе горят глаза»,―заметили родители обучающихся после визита в центр.

На сайте Корякской школы создана web-страница центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где можно найти информацию о центре, педагогах, работе кружков, проведении мероприятий, фотографии и многое другое.

Напомним, в сентябре текущего года состоялось открытие 7 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах Камчатского края. Несмотря на то что все центры входят в федеральную сеть, т.е. созданы по единому дизайн-проекту и предполагают типовое наполнение, каждый из них уникален, в первую очередь, благодаря работающим там педагогам и, конечно, тем, для кого они предназначены―детям.