Актуальные вопросы преподавания родных языков, литературы и развития культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока обсудили участники Всероссийского съезда

1 декабря 2017

В Санкт-Петербурге завершил работу двухдневный Всероссийский съезд учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера.

350 участников из 25 регионов России обсудили вопросы родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов. В состав делегаций вошли учителя, педагоги и воспитатели, работники образования и науки, эксперты и методисты, представители общественных организаций КМНС. Камчатский край на мероприятии представили учителя и специалисты в области национальных языков.

В первый день присутствующие приняли участие в работе 5 секций по направлениям: «История образования и школьного дела народов Севера», «Культура народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в общеобразовательных программах»,  «Обучение родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ», «Учебно-методическое обеспечение обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» и «Обучение литературе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ». В завершение рабочего дня состоялась презентация сборника лучших произведений литературного конкурса «Голос Севера».

Второй день съезда был посвящен проектированию Концепции преподавания родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Наряду с другими участниками представители нашего региона презентовали  проект по сохранению и развитию родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, реализуемых в субъектах РФ «Помнить и беречь!». Также в этот день участники рассмотрели актуальные вопросы модернизации системы дошкольного и общего образования по текущим проблемам этнокультурного образования.

Отметим, что в Камчатском крае развивается конкурсное движение, направленное на поддержку общеобразовательных организаций, реализующих программы национальных языков малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Педагоги родных языков активно принимают участие в конкурсах, делятся опытом работы не только на краевых, но и на всероссийских мероприятиях.