Антимонопольный комплаенс в ИОГВ Камчатского края

В связи с вступлением в силу Постановления Губергатора Камчатского края от 21.09.2020 № 171 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Камчатского края" органам исполнительной власти Камчатского края необходимо заполнить анкеты с информацией о внедрении и функционировании системы внутреннего контроля антимонопольного законодательства.

Анкета "Антимонопольный комлаенс в исполнительных органах государственной власти Камчатского края"

__________

В целях оценки эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ):
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом);
- доля проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- доля нормативных правовых актов органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- доля сотрудников органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенс.

Для расчета ключевых показателей по Камчатскому краю, необходимо заполнить анкету:

Анкета для расчета ключевых показателей

Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов органа исполнительной власти и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов органа исполнительной власти, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

Консультирование и обучение служащих органа исполнительной власти по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников федерального органа исполнительной власти, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.

__________

Законодательство (статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые могут быть нарушены органом исплнительной власти)

Обзор практики антимонопольного законодательства (за период с 01.07.2018 по 01.07.2019)

Лучшие практики регионов по внедрению антимонопольного комплаенса в субъектах Российской Федерации